Альфа Банк Массовый Бизнес Клиенты с Оборотом до

Альфа Банк Массовый Бизнес Клиенты с Оборотом до

Видя нашу работу, многие банки изменили свое отношение к малому бизнесу

Ежегодно наш клиентский портфель увеличивается на 50%. Только за октябрь этого года в банк пришли 16 тысяч новых клиентов-предпринимателей. Такими темпами ни один другой банк в России сейчас не прирастает. Одновременно мы работаем с действующими клиентами, помогаем им развивать бизнес, потому что нельзя гнаться только за ростом. Мы должны понимать, насколько мы оправдываем ожидания клиентов, которым уже дали обещания. Это основа нашей бизнес-модели. Наше подразделение работает шесть лет, и уже через год после начала работы мы задумались над тем, что мы будем делать для тех клиентов, которых привели в банк. Поэтому мы создали институт персональных менеджеров.

Что сегодня предпочтительнее для банка — нарастить продажи и число новых клиентов или повысить лояльность текущих клиентов?

Распространенный пример — работа с наличными. Сейчас в регионах России мы проводим семинары, на которых собираются владельцы небольших магазинов, парикмахерских и так далее. Мы им рассказываем, как проверять подлинность купюр, как работать с ветхими купюрами. Это одна из самых важных задач для малого бизнеса, ведь он практически существует за счет наличного оборота.
Раз в квартал мы проводим исследование "Пульс малого бизнеса". Мы получили любопытные цифры. У 55% компаний малого бизнеса есть цель по привлечению новых клиентов. Но при этом предприниматели понимают, что без поддержки отношений с действующими клиентами рост бизнеса невозможен. Соответственно, 40% бизнесменов предлагают новые товары и услуги своим действующим клиентам, 39% целенаправленно улучшают качество сервиса, а 31% запускают программы по удержанию клиентов. Как мы видим, у малого бизнеса есть четкое понимание, что действующие клиенты — это стабильность и рост выручки. Намерен ли банк развивать кредитование малого бизнеса? Согласно действующей бизнес-модели это направление не является приоритетом номер один, но мы планируем его развивать. У нас сейчас 260 тысяч клиентов из сектора малого бизнеса, а доля рынка приближается к 5%. Мы прислушиваемся к нашим клиентам и видим, что их потребности в заемных средствах растут. Поэтому в следующем году мы будем готовы предложить предпринимателям новые кредитные программы.

Что нужно для создания успешной модели продаж?

Как известно, существуют два этапа работы с клиентами — с помощью "хантеров" и "фермеров". Соответственно, необходимо определить стоимость и способы привлечения клиентов, а также понять, что именно поможет дольше сохранить клиента и увеличить частоту его покупок. Нужно тщательно заниматься решением этих задач, а не просто, например, открывать предприятие и ожидать, что оно "взлетит".

Также мы помогаем предпринимателям понять, что они могут узнать о клиенте, как они могут предложить ему что-то еще кроме основной услуги. Например, в малом бизнесе пока не распространено использование CRM -систем. Мы объясняем предпринимателям, как это поможет их бизнесу. На нашем портале club.alfabank.ru есть CRM-решения, которые может использовать каждый предприниматель.


Другие статьи об Альфа Банке:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.